Краткая презентация Программы Образовательный процесс в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 34 «Золотой ключик» муниципального образования Абинский район, разработанной в соответствии сФедеральным Законом «Об образовании», требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, «Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», с учетом Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1022. Цели и задачи Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Цель коррекционно-развивающего образования — создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания детей с ТНР в соответствии с их возрастными, индивидуальнопсихологическими и соматическими особенностями Основная задача - овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования. Программа состоит из обязательной части (не менее 60%)ичасти, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%). Часть, формируемая участниками образовательного отношений, реализуется: - Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной 1 деятельности дошкольников. Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков детей с общим недоразвитием речи и оказание помощи детям в освоении Программы. Коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. В ДОО созданы условия для проявления у детей таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое. Образовательная среда группы стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнoпедагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада 2