ОП ДО МАДОУ детский сад № 34 краткая презентация

1

Краткая презентация Программы
Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) –
разработана педагогическим коллективом муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №34 «Золотой ключик» муниципального
образования Абинский район (далее ДОО) характеризует специфику содержания
образования и особенности организации образовательного процесса ДОО.
Программа МБДОУ детского сада № 34 предназначена для детей раннего и
дошкольного возраста (от 1,5 до 7 лет), развивающихся в пределах возрастной нормы.
Основной структурной единицей ДОО является группа общеразвивающей
направленности полного дня пребывания для детей раннего и дошкольного возраста.
Программа представляет модель организации образовательного процесса,
ориентированного на личность воспитанника и учитывающую вид ДОО и
приоритетное направление деятельности.
Педагогические кадры.
Для реализации задач основной образовательной программы в ДОО
сформирован педагогический коллектив с должным уровнем квалификации и
творческого потенциала.
В детском саду работает 21 педагог: музыкальный руководитель, старший
воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, инструктор по физической
культуре, учитель-логопед, воспитатели (17 человек).
Все педагоги, имеют специальное образование, систематически повышают свой
профессиональный уровень в централизованных формах, на районных семинарах и
методических объединениях, изучают программы и методики.
Организация специализированной (коррекционной) помощи
воспитанникам
Воспитанники, нуждающиеся в коррекционной помощи, получают ее от
педагога – психолога и учителя- логопеда. Коррекционно-развивающая работа с
детьми с отклонением в развитии ведется по адаптированной образовательной
программе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7 лет.
Программа ДОО разработана с учетом Федеральной образовательной
программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной Приказом
Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г и
является внутренним нормативно-управленческим документом, обосновывающим
выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации
воспитательно-образовательного
процесса
в
дошкольном
образовательном
учреждении.
Программа включает в себя обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими
и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО (п.2.9 приказа
Министерства образования и науки России от 17.10.13 г.), при этом объем
обязательной части составляет не менее 60% от еѐ общего объема; части,
формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное,

2

познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) и
опирается на Федеральную образовательную программу дошкольного образования
(ФОП ДО), утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской
федерации №1028 от 25 ноября 2022г.
Часть программы, сформированная участниками образовательных отношений,
отражает особенности реализации основной образовательной программы в
дошкольном учреждении МБДОУ детском саду № 34 .
В части программы, сформированной участниками образовательных отношений,
предусмотрено содержание образования, отражающее возможности педагогического
коллектива, образовательные потребности воспитанников и родителей, специфику
национально-культурных, этнических, географических, климатических, природных,
социальных особенностей, в которых осуществляется образовательный процесс
непосредственно в г. Абинске и в Краснодарском крае, расположенном на юге России,
являющемся аграрным и курортным краем, а также сложившиеся традиции ДОО.
В части, сформированной участниками образовательных отношений,
представлены выбранные парциальные образовательные программы, а также
содержание, созданное ДОО самостоятельно (региональный компонент –
«Краеведение»), культурные практики, образовательные технологии, формы
организации образовательной работы, направленные на развитие детей в отдельных
образовательных областях, видах деятельности.
Условия осуществления образовательного процесса
В детском саду для успешной учебно-воспитательной работы создана
необходимая материально-техническая база и комфортная развивающая среда, в
которой педагоги, родители и дети являются членами образовательного содружества,
заинтересованного в личностном развитии каждого.
Каждая возрастная группа имеет отличительную предметно-развивающую среду
для осуществления игровой и других детских видов деятельности, соответствующую
возрастным, психофизическим, гендерным (для мальчиков и девочек) особенностям
развития воспитанников от 1,5 до 7 лет, которая отвечает требованиям к материальнотехническому обеспечению и соответствует федеральному государственному
стандарту дошкольного образования.
Взаимодействие педагогов с воспитанниками базируется на:
сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребѐнка;
коррекции и профилактики выявленных нарушений речи, психических
процессов;
обеспечение всестороннего развития личности ребѐнка в период дошкольного
детства на основе освоения ООП ДО.
предоставление воспитанникам возможности проявить себя в различных видах
деятельности;
обеспечении
участникам
воспитательно-образовательного
процесса
благоприятного эмоционально-психологического климата в ДОО.
Медицинское обслуживание - осуществляют врач и старшая медсестра по
договору с детской поликлиникой.
Организация питания в ДОО.
Питание в ДОО производится согласно требованиям 2.3/2.4.3590-20«Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

3

В десятидневном меню для воспитанников включено 4 приема пищи: завтрак,
второй завтрак, обед, полдник.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов
питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания
осуществляет специалист по питанию, руководитель и специальная комиссия по
питанию, в состав которой входят члены родительской общественности.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строятся на
основе сотрудничества. Для достижения целевых ориентиров дошкольного
образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников
ориентированы на достижение единых целей. Преемственность между родителями
ребенка и дошкольным учреждением осуществляется во взаимодействии,
сотрудничестве и доверительности при создании единого пространства развития и
воспитания ребенка.
Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный
институт – интимно-личностную связь и изначальное единство с родными. Поэтому
воспитательные отношения семьи и ДОО строятся на признании приоритета
семейного воспитания. При тесном взаимодействии с родителями достигается
основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс.
Взаимодействие с родителями строится на принципах:
- открытость детского сада для семьи,
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей,
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к
развитию личности в семье и детском коллективе. Взаимоотношения между двумя
сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и
обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия.
Формы работы с родителями:
Совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений,
потребности каждого ребенка, а также их достижений (групповые родительские
собрания, индивидуальные консультации);
Различные способы информирования родителей об учебном процессе
(родительские собрания, информационные стенды, анкетирование, беседы);
Совместные наблюдения за деятельностью ребенка (День открытых дверей);
Дистанционное консультирование и общение на сайте ДОО;
Совместные досуговые мероприятия.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению
детей в тесном контакте с семьей:
в начале каждого года составляется социологический паспорт групп ДОО,
выявляются социально неблагополучные, незащищенные семьи, семьи «группы
риска»;
в начале каждого года проводится анкетирование родителей, с учетом данного
анкетирования составляется план работы с родителями на год;
в конце каждого года проводится мониторинг удовлетворенности родителями
деятельностью ДОО и при анализе данной деятельности оформляется проект плана
работы с родителями на следующий учебный год.
С краткой презентацией Программы можно также ознакомиться на
официальном сайте ДОО https://abinsk34.tvoysadik.ru/

4

Программа ДОО опирается на Федеральную образовательную программу
дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную
Приказом Министерства
просвещения Российской федерации № 1028 от 25 ноября 2022г.
ФОП ДО реализуется педагогическими работниками
ДОО во всех помещениях и на территории детского сада, со
всеми детьми ДОО.
Составляет, примерно 80% от общего объема
Программы.
Согласно п. 26.5 ФОП ДО, деятельность педагогического коллектива
ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся осуществляется по нескольким
направлениям:
Диагностико аналитическое
- получениеи анализ данных о
семье,
её
запросах
в
отношении охраны здоровья и
развития ребёнка;
об
уровне
психологопедагогической
компетентности
родителей
(законных представителей); планирование
работы
с
семьей с учётом результатов
проведенного анализа;
-согласование
воспитательных задач

Просветительское

Консультационное

Просвещение
родителей
(законных представителей) по
вопросам:
-особенностей
психофизиологического
и
психического развития детей
младенческого,
раннего
и
дошкольного возрастов;
- выбора эффективных методов
обучения и воспитания детей
определенного возраста;
- ознакомление с актуальной
информацией
о
государственной политике в
области
ДО,
включая
информирование
о
мерах
господдержки семьям с детьми
дошкольного возраста;
информирование
об
особенностях реализуемой в
ДОО образовательной
программы;
- условиях пребывания ребёнка
в группе ДОО;
- содержании и методах
образовательной работы с
детьми;

Консультированиеродителей
(законных представителей) по
вопросам:
- их взаимодействия с ребёнком,
- преодоления возникающих
проблем воспитания и обучения
детей, в том числе с ООП в
условиях семьи;
- особенностей поведения и
взаимодействия
ребёнка
со
сверстниками и педагогом;
- возникающих проблемных
ситуациях;
способам
воспитания
и
построения
продуктивного
взаимодействия
с
детьми
младенческого,
раннего
и
дошкольного возрастов;
- способам организации и
участия в детских деятельностях,
образовательном процессе и т.д.

Решение основных задач взаимодействия с родителями по
направлениям деятельности реализуются в разных формах (групповых и
(или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и
способов взаимодействия с родителями (законными представителями):

5

Диагностикоаналитическое
НАПРАВЛЕНИЯ
направление
Информирование
опросы,
родителей
анкетирование
с
применением
информационных
технологий;
Просвещение
социологические
родителей
срезы, педагогические
беседы с родителями
Ответственное и
(законными
осознанное
представителями);
родительство
дни
(недели)
Сотрудничество и
открытых
дверей,
установления
открытые просмотры
партнёрских
занятий и других
отношений
видов
деятельности
детей.

Просветительское и
консультационное направление

ЗАДАЧИ

Вовлечение
родителей в
образовательный
процесс

групповые родительские собрания,
круглые столы, семинары- практикумы,
консультации,
педагогические
гостиные,
акции, проекты, мастеклассы; информационные проспекты,
стенды, ширмы, папки- передвижки для
родителей (законных представителей);
педагогические
библиотеки
для
родителей (законных представителей);
сайты ДОО и социальные группы в сети
Интернет; медиарепортажи и интервью;
фотографии, выставки детских работ,
совместных работ родителей (законных
представителей) и детей. Включают
также и досуговую форму - совместные
праздники
и
вечера,
семейные
спортивные
и
тематические
мероприятия, тематические досуги,
знакомство с семейными традициями,
конкурсы.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
В
рамках
реализации
области
«Физическое
развитие»
взаимодействие с родителями имеет два аспекта: узкоспециализированное,
по вопросам спортивных занятий, и широконаправленное, связанное с
формированием качества личности, которое играет ключевую роль в
позитивной социализации ребенка, - инициативности.
Родители принимают участие в диагностике
инициативы с помощью разработанной методики.

двигательной

Остальные особенности взаимодействия педагогического коллектива
с семьями воспитанников в части Программы, формируемой участниками
образовательных отношений, полностью совпадают с обязательной частью
Программы.
Приложение
Примерный перечень парциальных программ для наполнения ЧФУ Программы
Программа

Авторы
РАННИЙ ВОЗРАСТ

Образ.область

6

Парциальная программа «Ладушки» (1,5-3 И. Каплунова,
года)
И. Новоскольцева

ХЭР

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Парциальная
программа
«Основы Н.Н.
Авдеева,
О.Л. СН
безопасности детей дошкольного возраста» Князева, Р.Б, Стеркина.
программа
для
дошкольных
образовательных
учреждений
Н.Н.
Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б, Стеркиной.
СПб.: «Детство –Пресс, 2011г.
ПозН
Парциальная программа «Кубановедение»
дополняет
содержание
по
всем
образовательным
областям.
Программа
реализуется педагогическим коллективом во
всех помещениях, на всей территории, со
всеми детьми ДОО. Составляет примерно
10% от общего объема Программы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».