краткая презентация ОП

Краткая презентация Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 34
Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) – разработана педагогическим коллективом муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №34 «Золотой ключик» муниципального образования Абинский район
(далее ДОО) характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса ДОО.
Программа МБДОУ детского сада № 34 предназначена для детей раннего и дошкольного возраста (от 1,5 до 7 лет), развивающихся в
пределах возрастной нормы.
Основной структурной единицей ДОО является группа общеразвивающей направленности полного дня пребывания для детей раннего и
дошкольного возраста. В ДОО функционирует группа компенсирующей направленности, две группы кратковременного пребывания,
интегрируемые в основные группы.
С учетом возрастных особенностей контингента воспитанников в детском саду сформировано 10 групп:
 Вторая группа раннего возраста (1,5-3 лет), в том числе группа ГКП;
 Младшие группы (3-4 лет);
 Средняя группа (4-5 лет);
 Старшие группы (5-6 лет)
 Подготовительные группы (6-7 лет)
Для реализации задач воспитательно-образовательной деятельности педагоги детского сада используют разные формы
взаимодействий с детьми:
- Организованная образовательная деятельность
- Совместная деятельность педагога с детьми
- Самостоятельная деятельность детей.
Программа представляет модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника и учитывающую
вид ДОО и приоритетное направление деятельности.
Педагогические кадры.
Для реализации задач основной образовательной программы в ДОО сформирован педагогический коллектив с должным уровнем
квалификации и творческого потенциала.
В детском саду работает 21 педагог: музыкальный руководитель, старший воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог,
инструктор по физической культуре, учитель-логопед, воспитатели (15 человек).
Все педагоги, имеют специальное образование, систематически повышают свой профессиональный уровень в централизованных
формах, на районных семинарах и методических объединениях, изучают программы и методики.
Организация специализированной (коррекционной) помощи воспитанникам

Воспитанники, нуждающиеся в коррекционной помощи, получают ее от педагога – психолога и учителя- логопеда. Коррекционноразвивающая работа с детьми с отклонением в развитии ведется по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми
нарушениями речи с 5 до 6 лет.
Программа ДОО разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования
http://fgosreestr.ru/и является внутренним нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания,
применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном
учреждении.
Программа включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО (п.2.9 приказа Министерства образования и науки
России от 17.10.13 г.), при этом объем обязательной части составляет не менее 60% от еѐ общего объема; части, формируемой участниками
образовательных отношений, не более 40%.
Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художетсвенно-эстетическое, физическое развитие) и разработана с учетом основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой (4-у изд., перераб. – М.: Мозаика- Синтез, 2016 г.) http://www.firo.ru/?page_id=11684
Часть программы, сформированная участниками образовательных отношений, отражает особенности реализации основной
образовательной программы в дошкольном учреждении детском саду № 34 «Золотой ключик».
В части программы, сформированной участниками образовательных отношений, предусмотрено содержание образования,
отражающее возможности педагогического коллектива, образовательные потребности воспитанников и родителей, специфику
национально-культурных, этнических, географических, климатических, природных, социальных особенностей, в которых осуществляется
образовательный процесс непосредственно в г. Абинске и в Краснодарском крае, расположенном на юге России, являющемся аграрным и
курортным краем, а также сложившиеся традиции ДОО.
В части, сформированной участниками образовательных отношений, представлены выбранные парциальные образовательные
программы, а также содержание, созданное ДОО самостоятельно (региональный компонент – «Краеведение»), культурные практики,
образовательные технологии, формы организации образовательной работы, направленные на развитие детей в отдельных образовательных
областях, видах деятельности.
Условия осуществления образовательного процесса
В детском саду для успешной учебно-воспитательной работы создана необходимая материально-техническая база и комфортная
развивающая среда, в которой педагоги, родители и дети являются членами образовательного содружества, заинтересованного в личностном
развитии каждого.
Каждая возрастная группа имеет отличительную предметно-развивающую среду для осуществления игровой и других детских видов
деятельности, соответствующую возрастным, психофизическим, гендерным (для мальчиков и девочек) особенностям развития воспитанников

от 1,5 до 7 лет, которая отвечает требованиям к материально-техническому обеспечению и соответствует федеральному государственному
стандарту дошкольного образования.
Взаимодействие педагогов с воспитанниками базируется на:
 сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребѐнка;
 - коррекции и профилактики выявленных нарушений речи, психических процессов;
 - обеспечение всестороннего развития личности ребѐнка в период дошкольного детства на основе освоения ООП ДО.
 - предоставление воспитанникам возможности проявить себя в различных видах деятельности;
 обеспечении участникам воспитательно-образовательного процесса благоприятного эмоционально-психологического климата в
ДОО.
Медицинское обслуживание - осуществляют врач и старшая медсестра по договору с детской поликлиникой.
Организация питания в ДОО.
Питание в ДОО производится согласно требованиям 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения».
В десятидневном меню для воспитанников включено 4 приема пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет специалист по
питанию, руководитель и специальная комиссия по питанию, в состав которой входят члены родительской общественности.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строятся на основе сотрудничества. Для достижения целевых
ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых
целей. Преемственность между родителями ребенка и дошкольным учреждением осуществляется во взаимодействии, сотрудничестве и
доверительности при создании единого пространства развития и воспитания ребенка.
Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт – интимно-личностную связь и изначальное
единство с родными. Поэтому воспитательные отношения семьи и ДОО строятся на признании приоритета семейного воспитания. При тесном
взаимодействии с родителями достигается основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс.
Взаимодействие с родителями строится на принципах:
- открытость детского сада для семьи,
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей,
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон,
возникающие в процессе взаимодействия.
Формы работы с родителями:
 Совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребности каждого ребенка, а также их достижений
(групповые родительские собрания, индивидуальные консультации);

 Различные способы информирования родителей об учебном процессе (родительские собрания, информационные стенды,
анкетирование, беседы);
 Совместные наблюдения за деятельностью ребенка (День открытых дверей);
 Дистанционное консультирование и общение на сайте ДОО;
 Совместные досуговые мероприятия.
 Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей:
 в начале каждого года составляется социологический паспорт групп ДОО, выявляются социально неблагополучные, незащищенные
семьи, семьи «группы риска»;
 в начале каждого года проводится анкетирование родителей, с учетом данного анкетирования составляется план работы с родителями
на год;
 в конце каждого года проводится мониторинг удовлетворенности родителями деятельностью ДОО и при анализе данной деятельности
оформляется проект плана работы с родителями на следующий учебный год.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».