Краткая презентация Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 34 Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) – разработана педагогическим коллективом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №34 «Золотой ключик» муниципального образования Абинский район (далее ДОО) характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса ДОО. Программа МБДОУ детского сада № 34 предназначена для детей раннего и дошкольного возраста (от 1,5 до 7 лет), развивающихся в пределах возрастной нормы. Основной структурной единицей ДОО является группа общеразвивающей направленности полного дня пребывания для детей раннего и дошкольного возраста. В ДОО функционирует группа компенсирующей направленности, две группы кратковременного пребывания, интегрируемые в основные группы. С учетом возрастных особенностей контингента воспитанников в детском саду сформировано 10 групп: Вторая группа раннего возраста (1,5-3 лет), в том числе группа ГКП; Младшие группы (3-4 лет); Средняя группа (4-5 лет); Старшие группы (5-6 лет) Подготовительные группы (6-7 лет) Для реализации задач воспитательно-образовательной деятельности педагоги детского сада используют разные формы взаимодействий с детьми: - Организованная образовательная деятельность - Совместная деятельность педагога с детьми - Самостоятельная деятельность детей. Программа представляет модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника и учитывающую вид ДОО и приоритетное направление деятельности. Педагогические кадры. Для реализации задач основной образовательной программы в ДОО сформирован педагогический коллектив с должным уровнем квалификации и творческого потенциала. В детском саду работает 21 педагог: музыкальный руководитель, старший воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, воспитатели (15 человек). Все педагоги, имеют специальное образование, систематически повышают свой профессиональный уровень в централизованных формах, на районных семинарах и методических объединениях, изучают программы и методики. Организация специализированной (коррекционной) помощи воспитанникам Воспитанники, нуждающиеся в коррекционной помощи, получают ее от педагога – психолога и учителя- логопеда. Коррекционноразвивающая работа с детьми с отклонением в развитии ведется по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет. Программа ДОО разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования http://fgosreestr.ru/и является внутренним нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Программа включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО (п.2.9 приказа Министерства образования и науки России от 17.10.13 г.), при этом объем обязательной части составляет не менее 60% от еѐ общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художетсвенно-эстетическое, физическое развитие) и разработана с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (4-у изд., перераб. – М.: Мозаика- Синтез, 2016 г.) http://www.firo.ru/?page_id=11684 Часть программы, сформированная участниками образовательных отношений, отражает особенности реализации основной образовательной программы в дошкольном учреждении детском саду № 34 «Золотой ключик». В части программы, сформированной участниками образовательных отношений, предусмотрено содержание образования, отражающее возможности педагогического коллектива, образовательные потребности воспитанников и родителей, специфику национально-культурных, этнических, географических, климатических, природных, социальных особенностей, в которых осуществляется образовательный процесс непосредственно в г. Абинске и в Краснодарском крае, расположенном на юге России, являющемся аграрным и курортным краем, а также сложившиеся традиции ДОО. В части, сформированной участниками образовательных отношений, представлены выбранные парциальные образовательные программы, а также содержание, созданное ДОО самостоятельно (региональный компонент – «Краеведение»), культурные практики, образовательные технологии, формы организации образовательной работы, направленные на развитие детей в отдельных образовательных областях, видах деятельности. Условия осуществления образовательного процесса В детском саду для успешной учебно-воспитательной работы создана необходимая материально-техническая база и комфортная развивающая среда, в которой педагоги, родители и дети являются членами образовательного содружества, заинтересованного в личностном развитии каждого. Каждая возрастная группа имеет отличительную предметно-развивающую среду для осуществления игровой и других детских видов деятельности, соответствующую возрастным, психофизическим, гендерным (для мальчиков и девочек) особенностям развития воспитанников от 1,5 до 7 лет, которая отвечает требованиям к материально-техническому обеспечению и соответствует федеральному государственному стандарту дошкольного образования. Взаимодействие педагогов с воспитанниками базируется на: сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребѐнка; - коррекции и профилактики выявленных нарушений речи, психических процессов; - обеспечение всестороннего развития личности ребѐнка в период дошкольного детства на основе освоения ООП ДО. - предоставление воспитанникам возможности проявить себя в различных видах деятельности; обеспечении участникам воспитательно-образовательного процесса благоприятного эмоционально-психологического климата в ДОО. Медицинское обслуживание - осуществляют врач и старшая медсестра по договору с детской поликлиникой. Организация питания в ДОО. Питание в ДОО производится согласно требованиям 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В десятидневном меню для воспитанников включено 4 приема пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет специалист по питанию, руководитель и специальная комиссия по питанию, в состав которой входят члены родительской общественности. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строятся на основе сотрудничества. Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей. Преемственность между родителями ребенка и дошкольным учреждением осуществляется во взаимодействии, сотрудничестве и доверительности при создании единого пространства развития и воспитания ребенка. Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт – интимно-личностную связь и изначальное единство с родными. Поэтому воспитательные отношения семьи и ДОО строятся на признании приоритета семейного воспитания. При тесном взаимодействии с родителями достигается основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс. Взаимодействие с родителями строится на принципах: - открытость детского сада для семьи, - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, - создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия. Формы работы с родителями: Совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребности каждого ребенка, а также их достижений (групповые родительские собрания, индивидуальные консультации); Различные способы информирования родителей об учебном процессе (родительские собрания, информационные стенды, анкетирование, беседы); Совместные наблюдения за деятельностью ребенка (День открытых дверей); Дистанционное консультирование и общение на сайте ДОО; Совместные досуговые мероприятия. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей: в начале каждого года составляется социологический паспорт групп ДОО, выявляются социально неблагополучные, незащищенные семьи, семьи «группы риска»; в начале каждого года проводится анкетирование родителей, с учетом данного анкетирования составляется план работы с родителями на год; в конце каждого года проводится мониторинг удовлетворенности родителями деятельностью ДОО и при анализе данной деятельности оформляется проект плана работы с родителями на следующий учебный год. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)