краткая презентация ОП

Краткая презентация Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 34
Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) – разработана педагогическим коллективом муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №34 «Золотой ключик» муниципального образования Абинский район
(далее ДОО) характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса ДОО.
Программа МБДОУ детского сада № 34 предназначена для детей раннего и дошкольного возраста (от 1,5 до 7 лет), развивающихся в
пределах возрастной нормы.
Основной структурной единицей ДОО является группа общеразвивающей направленности полного дня пребывания для детей раннего и
дошкольного возраста. В ДОО функционирует группа компенсирующей направленности, две группы кратковременного пребывания,
интегрируемые в основные группы.
С учетом возрастных особенностей контингента воспитанников в детском саду сформировано 10 групп:
 Вторая группа раннего возраста (1,5-3 лет), в том числе группа ГКП;
 Младшие группы (3-4 лет);
 Средняя группа (4-5 лет);
 Старшие группы (5-6 лет)
 Подготовительные группы (6-7 лет)
Для реализации задач воспитательно-образовательной деятельности педагоги детского сада используют разные формы
взаимодействий с детьми:
- Организованная образовательная деятельность
- Совместная деятельность педагога с детьми
- Самостоятельная деятельность детей.
Программа представляет модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника и учитывающую
вид ДОО и приоритетное направление деятельности.
Педагогические кадры.
Для реализации задач основной образовательной программы в ДОО сформирован педагогический коллектив с должным уровнем
квалификации и творческого потенциала.
В детском саду работает 21 педагог: музыкальный руководитель, старший воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог,
инструктор по физической культуре, учитель-логопед, воспитатели (15 человек).
Все педагоги, имеют специальное образование, систематически повышают свой профессиональный уровень в централизованных
формах, на районных семинарах и методических объединениях, изучают программы и методики.
Организация специализированной (коррекционной) помощи воспитанникам

Воспитанники, нуждающиеся в коррекционной помощи, получают ее от педагога – психолога и учителя- логопеда. Коррекционноразвивающая работа с детьми с отклонением в развитии ведется по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми
нарушениями речи с 5 до 6 лет.
Программа ДОО разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования
http://fgosreestr.ru/и является внутренним нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания,
применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном
учреждении.
Программа включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО (п.2.9 приказа Министерства образования и науки
России от 17.10.13 г.), при этом объем обязательной части составляет не менее 60% от еѐ общего объема; части, формируемой участниками
образовательных отношений, не более 40%.
Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художетсвенно-эстетическое, физическое развитие) и разработана с учетом основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой (4-у изд., перераб. – М.: Мозаика- Синтез, 2016 г.) http://www.firo.ru/?page_id=11684
Часть программы, сформированная участниками образовательных отношений, отражает особенности реализации основной
образовательной программы в дошкольном учреждении детском саду № 34 «Золотой ключик».
В части программы, сформированной участниками образовательных отношений, предусмотрено содержание образования,
отражающее возможности педагогического коллектива, образовательные потребности воспитанников и родителей, специфику
национально-культурных, этнических, географических, климатических, природных, социальных особенностей, в которых осуществляется
образовательный процесс непосредственно в г. Абинске и в Краснодарском крае, расположенном на юге России, являющемся аграрным и
курортным краем, а также сложившиеся традиции ДОО.
В части, сформированной участниками образовательных отношений, представлены выбранные парциальные образовательные
программы, а также содержание, созданное ДОО самостоятельно (региональный компонент – «Краеведение»), культурные практики,
образовательные технологии, формы организации образовательной работы, направленные на развитие детей в отдельных образовательных
областях, видах деятельности.
Условия осуществления образовательного процесса
В детском саду для успешной учебно-воспитательной работы создана необходимая материально-техническая база и комфортная
развивающая среда, в которой педагоги, родители и дети являются членами образовательного содружества, заинтересованного в личностном
развитии каждого.
Каждая возрастная группа имеет отличительную предметно-развивающую среду для осуществления игровой и других детских видов
деятельности, соответствующую возрастным, психофизическим, гендерным (для мальчиков и девочек) особенностям развития воспитанников

от 1,5 до 7 лет, которая отвечает требованиям к материально-техническому обеспечению и соответствует федеральному государственному
стандарту дошкольного образования.
Взаимодействие педагогов с воспитанниками базируется на:
 сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребѐнка;
 - коррекции и профилактики выявленных нарушений речи, психических процессов;
 - обеспечение всестороннего развития личности ребѐнка в период дошкольного детства на основе освоения ООП ДО.
 - предоставление воспитанникам возможности проявить себя в различных видах деятельности;
 обеспечении участникам воспитательно-образовательного процесса благоприятного эмоционально-психологического климата в
ДОО.
Медицинское обслуживание - осуществляют врач и старшая медсестра по договору с детской поликлиникой.
Организация питания в ДОО.
Питание в ДОО производится согласно требованиям 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения».
В десятидневном меню для воспитанников включено 4 приема пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет специалист по
питанию, руководитель и специальная комиссия по питанию, в состав которой входят члены родительской общественности.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строятся на основе сотрудничества. Для достижения целевых
ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых
целей. Преемственность между родителями ребенка и дошкольным учреждением осуществляется во взаимодействии, сотрудничестве и
доверительности при создании единого пространства развития и воспитания ребенка.
Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт – интимно-личностную связь и изначальное
единство с родными. Поэтому воспитательные отношения семьи и ДОО строятся на признании приоритета семейного воспитания. При тесном
взаимодействии с родителями достигается основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс.
Взаимодействие с родителями строится на принципах:
- открытость детского сада для семьи,
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей,
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон,
возникающие в процессе взаимодействия.
Формы работы с родителями:
 Совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребности каждого ребенка, а также их достижений
(групповые родительские собрания, индивидуальные консультации);

 Различные способы информирования родителей об учебном процессе (родительские собрания, информационные стенды,
анкетирование, беседы);
 Совместные наблюдения за деятельностью ребенка (День открытых дверей);
 Дистанционное консультирование и общение на сайте ДОО;
 Совместные досуговые мероприятия.
 Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей:
 в начале каждого года составляется социологический паспорт групп ДОО, выявляются социально неблагополучные, незащищенные
семьи, семьи «группы риска»;
 в начале каждого года проводится анкетирование родителей, с учетом данного анкетирования составляется план работы с родителями
на год;
 в конце каждого года проводится мониторинг удовлетворенности родителями деятельностью ДОО и при анализе данной деятельности
оформляется проект плана работы с родителями на следующий учебный год.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ОБЪЯВЛЕНИЕ О НАБОРЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЙ САД

Уважаемые родители!

 

С 1 июня 2025 г. наш детский сад начинает новый набор детей и планирует принять на свободные места:

 

Ø 9 детей в возрасте от 1 до 2 лет;

Ø 12 ребенок в возрасте с 2 до 3 лет;

Ø 21 ребенок в возрасте с 3 до 4 лет;

Ø 10 детей в возрасте с 5 до 6 лет.

 

В течение года набор в детский сад осуществляется только на свободные (освободившиеся) места.

 

Если Вы желаете определить Вашего ребенка в наш детский сад, то для это необходимо подать заявление через:

- филиал ГАУ КК «МФЦ» в Абинском районе;

- портал госуслуг: https://pgu.krasnodar.ru.

 

Узнать более подробную информацию о комплектовании детского сада Вы можете обратившись к заведующей детским садом Смихновой Анастасии Сергеевне, в приемные дни с 7:30 понедельника по 16:00 пятницу, либо по телефону: 8 (918) 993 65 56.

 

В том числе сообщаем, что по волнующим Вас вопросам (информацию об очередности, порядке определения ребенка в детский сад и другие вопросы по дошкольному образованию) Вы можете узнать, обратившись в управление образования администрации муниципального образования Абинский район по адресу: г. Абинск, ул. Советов, 128, а, 3 этаж, кабинет № 1 в приемный день - понедельник , либо по телефону: 8(86150) - 4-15-18, ежедневно c 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00 (выходные: суббота-воскресенье, праздничные дни).

 

Наш детский сад спешит открыть свои объятия для малышей!

У нас вы можете найти:

Ø разумное сочетание знаний, активности и здорового образа жизни;

Ø образовательную программу, позволяющую развивать в детях: интеллектуальные, физические, музыкальные и художественные способности, коммуникативные навыки, любознательность, творческую активность, конструктивные способности, грамотно связную речь;

Ø сбалансированное 4-х разовое питание, отвечающее требованиям СанПиН.

Мы ждём Вас и Вашего ребёнка!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».