Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в детском саду определены приоритетные направления:

-создание развивающего, здоровьесберегающего, безопасного пространства для социализации и индивидуализации дошкольников;

- внедрение инновационных образовательных технологий в практическую деятельность;

- ориентация на качество образования;

- оптимизация профессиональной, личностной компетентности педагога.

Пространство групповых помещений организовано в видецентров детской активности, оснащенных развивающим материалом:

* Центр сюжетно – ролевой игры;

* Центр грамотности, куда включаются книжный уголок и все игры, и оборудование для развития речи и математического развития;

*Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами, дидактические игры;

* Центр строительно-конструктивных игр;

*Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности.

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей. В групповых помещениях имеется игровой материал для сюжетно-ролевых игр, познавательного, интеллектуального, речевого, музыкального развития детей, продуктивной и творческой деятельности, игрушки и оборудование для игр во время прогулок. Для охраны и укрепления здоровья детей в каждой группе созданы уголки двигательной активности, оснащенные физкультурно-игровым традиционным и не традиционным оборудованием, предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект.


Оборудованные учебные кабинеты

В детском саду совместными усилиями педагогов и родителей создана безопасная, трансформируемая, многофункциональная, развивающая предметно-пространственная среда, способствующая приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, страны и общества. Особоевнимание уделяется познавательно-исследовательскому развитию воспитанников,их творческой активности, гибкости мыслительной деятельности, воображения. В каждой группе созданы условия для детской познавательно-исследовательской деятельности.

В детском саду скоординирована работа специалистов:учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и созданы адекватные условия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для детей с общим недоразвитием речи логопедический кабинет .Для детей с ОВЗ созданадоступная безбарьерная предметно-пространственная среда.



Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий с воспитанниками оборудованы объекты:

*мини туристический комплекс ,

* театральные подмостки,

* кубанское подворье и огород, фитоогород;

* передвижные:изостудия, экологическая лаборатория, легоцентр.

В результате совместной деятельности педагогов, детей и родителей выработан стиль педагогического общения: свободный, способствующий позитивной социализации и индивидуализации каждого ребенка.

Вся предметно-пространственной среда детского сада способствует индивидуализации развития, предоставляет ребенку возможность выбора средств и форм активной деятельности. Многие образовательные задачи решаются благодаря долгосрочному проекту "Игровые маркеры пространства", который обеспечивает создание условий для всестороннего развития ребенка, инклюзивного образования, возможность общения и совместной деятельности детей.

п/п

Помещения и площади ДОО

Назначение

1

Кабинет

заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников.

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

2

Методический кабинет

Методическая литература для педагогов.

Энциклопедическая и художественная литература для детей.

Картотека видео и аудио сказок.

Проведение семинаров, консультаций, круглых столов, мероприятий по повышению профессионального уровня педагогов, подготовка к профессиональным конкурсам, разъяснительной работы с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

3

Музыкальный зал

Проведение музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста: праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми; открытых итоговых занятий;

театрализованных представлений; просмотров фильмов и мультфильмов; индивидуальной и групповой работы с детьми; слушание музыки.

4

Физкультурный зал

Утренняя гимнастика под музыку; физкультурные занятия, индивидуальная работа с детьми; обучение элементам спортивных игр; спортивные праздники, развлечения, физкультурные досуги, тематические акции, флэшмобы;

совместные мероприятия с родителями; укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни.

5

Спортивная площадка

Организация физкультурно – оздоровительной работы:

утренней гимнастики, организованной образовательной двигательной деятельности; спортивных развлечений, досугов (в соответствии погодными условиями); совместные мероприятия с семьями детей;коррекционно-оздоровительная работа; динамические часы.

6

Групповые помещения

Образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития.

Создание комфортных условий пребывания детей в ДОО.

Кабинет учителя-логопеда

Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.

Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития; индивидуальные коррекционные занятия с детьми.

Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

7

Коридоры

Обеспечение безопасности информационно-просветительская работа с сотрудниками и родителями:

-пропускной пункт, оснащенный круглосуточным видеонаблюдением;

-информационные стенды для родителей;

-информационные стенды для сотрудников по ГО, ЧС, охране труда; -объявления;

-выставка детских рисунков «Мир глазами детей»;

-информационный стенд «Мы – будущие олимпийцы».

8

Медицинский кабинет

Лечебно-оздоровительная, просветительская, оздоровительная, консультативно-просветительская работа:

-анализ заболеваемости детей;осмотр детей врачом-педиатром, врачами-специалистами;

-прививки;

-изоляция заболевших детей до прихода родителей;

-осмотр детей, антропометрия;

-контроль за санитарно-гигиеническим режимом.

9

Пищеблок

Обеспечение воспитанников полноценным питанием в течение дня: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

Приготовление готовых блюд из продуктов, доставленных поставщиком.

Технологический процесс – работа по утвержденному десятидневному меню.

10

Прачечная

Обеспечение своевременной и качественнойстирки, сушки, глажения белья, спецодежды и других предметов производственного назначения.

Контроль выполнения сотрудникамиДООправил эксплуатации выданного имущества.

Обеспечение режима соблюдения норм и правил ТБ.

11

Прогулочные участки

Двигательная деятельность (подвижные игры, индивидуальная работа, спортивные игры и упражнения, самостоятельная двигательная активность).

Познавательная деятельность (наблюдения, опытно-исследовательская деятельность, игры с песком и водой).

Игровая деятельность.

Трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд, труд в природе).

Художественно-творческая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры.

12

Метеоплощадка

Наблюдения за погодой (осадками, ветром, дневники наблюдений).

Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста.

13

Мобильные игровые модульные центры по познавательно-исследовательской деятельности (летне-оздоровительный период)

Образовательная деятельность по познавательному развитию.

Опытно-экспериментальная самостоятельная деятельность дошкольников.

Игры и наблюдения.

21

На территории ДОО

- Экологическая тропа: представлено более 25 объектов живой природы, удовлетворяющая познавательные потребности детей в области флоры Краснодарского края;

- Мини туристический комплекс

Хочу такой сайт

Библиотека

В методическом кабинете библиотечный фонд представлен:

- детской и энциклопедической литературой,

- нормативно - правовыми источниками,

- литературой по пяти направлениям развития дошкольников,

- а также другими информационными ресурсами.

В каждой возрастной группе детского сада созданы библиотеки сдетской художественной и энциклопедической литературой. Воспитанники могут взять понравившееся произведение домой для семейного чтения.

Объекты спорта

В детском саду особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе и воспитанию основ здорового образа жизни. Просторные помещения зала оснащены современными модулями, развивающими тренажерами, стандартным и нестандартным оборудованием, которые позволяют осуществлять коррекцию отклонений в опорно-двигательном аппарате. Организованные виды деятельности, проводимые в зале и на спортивной площадке повышают интерес к физической культуре, помогают раскрыть индивидуальные способности, сохранять и укреплять здоровье каждого ребенка.

ПАСПОРТ ИГРОВОГО И СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ГРУППАХ (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ПАСПОРТ игрового и спортивного оборудования на участках (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорта игрового и спротивного оборудования игровых площадок МБДОУ детский сад 34 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919212 Директор/Заведующий Бацура Елена Ивановна Дата подписания документа 03.07.2023 16:09:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
объекты-спорта Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575800 Директор/Заведующий Бацура Елена Ивановна Дата подписания документа 01.04.2022 11:32:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Средства обучения и воспитания

Содержательная насыщенностьсреды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ОП ДО. Образовательное пространство групп оснащено следующими средствами обучения и воспитания (в том числе техническими):

1. С целью поддержания познавательной активности детей:

- кубанское подворье и огород;

- настольно-печатные игры различного содержания;

- сенсомоторные уголки;

- различные логические игры;Хочу такой сайт

- уголки природы;

- экологическая лаборатория;

- наборы материалов для экспериментирования;

- комплекты книг в книжных уголках для рассматривания детьми;

- комплект демонстрационного материала по познавательному развитию;

- мультимедийная установка для демонстрации детям тематических презентаций и видеоматериалов познавательного характера;

- музыкальный центр.

2. С целью поддержания игровой активности детей:

- маркеры игрового пространства для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Библиотека», «Мастерская», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»;

- мягкие модули;

- передвижной легоцентр;

- игрушки-атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

3.С целью поддержания двигательной активности детей:

- мини туристический комплекс ;

- мячи, султанчики, флажки, гимнастические палки, скакалки, обручи для общеразвивающих упражнений;

- гимнастические скамейки для упражнений в равновесии;

- дуги для подлезания;

- мешочки для метания;

- маски для подвижных игр.

4. С целью поддержания творческой активности и возможности самовыражения детей:

- театральные подмостки;

- различные виды театров;

- музыкальные инструменты;

- передвижная изостудия;

- уголки изобразительной деятельности, оснащенные всем необходимым для поддержания творческой инициативы детей;

- конструкторы различных форм и размеров для конструктивной деятельности.

5. С целью поддержания эмоционального благополучия детей:

- уголки эмоциональной разгрузки и уединения.

6. С целью создания условий по элементарной экспериментальной деятельности:

-микроскопы;

- телескоп;

- пробирки;

- весы;

- мерки для разных материалов;

- бизиборды;

- пирамидки пластмассовые и деревянные;

- фигурные сортировщики с отверстиями на верхних и боковых поверхностях и объемными вкладышами;

- наборы деревянных цветных элементов простых геометрических форм;

- шнуровки различного уровня сложности;

- коллекции тканей, камней, природного материала;

- логические блоки правильных геометрических форм;

- комплект настольно-печатных игр для всех возрастных групп;

- набор знаков дорожного движения.

7. С целью художественно-эстетического развития:

-матрешки;

- шапочки-маски для театрализованной деятельности;

- трафареты для рисования;

- мольберты;

- комплекты детских штампов и печатей;

- комплекты изделий народных промыслов;

- ксилофон;

- металлофон;

- музыкальные колокольчики;

- набор шумовых музыкальных инструментов;

- карандаши цветные;

- наборы фломастеров;

- краски гуашь, акварельные;

- мелки восковые;

- комплекты демонстрационного материала по изобразительной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО постоянно пополняется с учетом плана ее обновления в соответствии ФГОС ДО.

Таким образом, образовательное пространство имеет свободно – определяемые элементы – своеобразные пространственные переменные в рамках игровой площади, которые позволяют реализовать следующие принципы построения развивающей предметно – пространственной среды (далее РППС) в соответствии с ФГОС ДО: трансформируемость,полифункциональность,вариативность, доступность и безопасность.

Трансформируемостьпространства обеспечивается за счет:

- ширм, являющихся вспомогательными средствами, используемые детьми для ограничения и разделения игрового пространства с целью развертывания игр по интересам;

- мягких модулей, позволяющих преобразовывать пространство в зависимости от содержания игровой деятельности детей.

Полифункциональностьсреды обеспечивается:

-маркерами игрового пространства из пластика «Парикмахерская», «Мастерская», позволяющие детям свободно перемещать их в соответствии с их игровыми замыслами;

-маркерами игрового пространства из стульев «Компьютер», «01», «02», «Кухня», «Мастерская», позволяющие детям свободно перемещать их в соответствии с их игровыми замыслами;

- строительным материалом, конструкторами различных размеров и форм, используемых в качестве предметов-заместителей в игровой деятельности детей;

- наличие полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов мебели, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности(в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре);

- наборами мягких модулей,

- ширмами,

- оборудованием к сюжетно-ролевым играм.

Вариативностьобеспечивают:

- уголки уединения, используемые детьми, как в качестве эмоциональной разгрузки, так и с целью игровой деятельности в зависимости от игровых предпочтений;

- периодическая сменяемость игрового содержания среды;

- разнообразие игрового материала предметно-пространственной развивающей среды, удовлетворяющее все детские игровые предпочтения;

- использование всего пространства группы для реализации игровых замыслов детей.

ДоступностьРППС обеспечивается:

- созданной в ДОО «Доступной средой» для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- расположением в группе мебели и маркеров игрового пространства, соизмеримых с ростом детей, позволяющих им свободно использовать игровой материал по желанию;

- хранением игрушек, материалов и пособий в напольных контейнерах, обеспечивающих беспрепятственный доступ игрового материала.

Все предметы и оборудование РППСбезопаснодля использования детьми.

Кабинет учителя-логопеда , физкультурный зал, оборудованы для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Кабинет учителя-логопеда оснащен пособиями, играми по развитию речи и мелкой моторики, ноутбуком с компьютерной программой, бизибордом и др.

Физкультурный зал оснащен различными дорожками здоровья, игровым и спортивным оборудованием, детскими тренажерами, балансирами, стандартным и нетрадиционным оборудованием, предназначенными для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, развития координации и т.д.

Таким образом, РППС ДОО направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды; гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, а также обеспечивает их эмоциональное благополучие.

Справка методобеспечения МБДОУ детский сад № 34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников не имеется.

сведения-о-доступе-к-информационным-системам Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575800 Директор/Заведующий Бацура Елена Ивановна Дата подписания документа 01.04.2022 11:32:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников не имеется.





Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Конструктивные особенности здания предусматривает наличие пандуса центральной стороны ДОУ. Так же в ДОУ оборудованы тактильные плитки, поручни внутри помещений.

Имеется доступ к кабинетам администрации, медицинскому кабинету.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ


Кабинет учителя-логопеда предназначен для индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками компенсирующих групп, разнообразными бизибордами, пособиями для развития мелкой моторики, др.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».