Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается:
- созданной в ДОУ «Доступной средой» для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно наличие пандуса, перил, тактильных плиток;
- расположением в группах мебели и маркеров игрового пространства, соизмеримых с ростом детей, позволяющих им свободно использовать игровой материал по желанию;
- хранением игрушек, материалов и пособий в напольных контейнерах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к игровому материалу.
Кабинет учителя-логопеда оснащен пособиями и играми по развитию речи и мелкой моторики, а так же интерактивным столом.
Спортивный зал оснащен различными дорожками здоровья, предназначенными для профилактики плоскостопия, балансирами.
Таким образом, РППС ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, а также обеспечивает их эмоциональное благополучие.
Функциональные зоны объекта |
Основные мероприятия по адаптации |
Средства информации |
Мнемосхема тактильная с условными обозначениями
помещений ДОУ со шрифтом Брайля, тактильные стрелки направления движений |
Наличие альтернативной версии официального сайта
организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению |
Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с
нарушением зрения. |
Наличие возможности предоставления образовательных
услуг в дистанционном режиме или на дому |
В настоящее время данная возможность отсутствует. |
Иные возможности |
Тактильная плитка перед входом на территории и
здания ДОУ |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В каждой группе детского сада созданы библиотеки с детской художественной и энциклопедической литературой в зоне доступности дошкольников, в том числе детей-инвалидов, детей с ОВЗ. Каждый воспитанник, в том числе инвалид или с ограниченными возможностями здоровья, может взять понравившееся произведение домой для семейного чтения
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие средств воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ приобретено и установлено оборудование с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно:
1. Для организации образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ТНР группы компенсирующей направленности установлено следующее игровое оборудование:
- различные шнуровки для развития мелкой моторики детей в целях стимулирования их речевого развития: «Дары Фрёбеля», «Не задувайка», пособия для развития межполушарного взаимодействия, и т.д.
5. Для оснащения кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога установлена мебель для размещения приобретенного игрового оборудования и методических пособий:
- полка с 6 пластиковыми боксами (кабинет учителя-логопеда);
- детский набор мебели для удобного и комфортного размещения ребенка во время работы учителя логопеда.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Конструктивные
особенности здания предусматривает наличие пандуса центральной стороны
ДОУ. Так же в ДОУ оборудованы тактильные плитки, поручни внутри
помещений.
Имеется доступ к кабинетам администрации, медицинскому кабинету.
Специальные условия питания
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных условий питания нет
Специальные условия охраны здоровья
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинское сопровождение воспитанников осуществляет медицинская сестра ГБУЗ Абинская ЦРБ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о доступе к информационным системам и ИТ , в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация об электронных образовательных ресурсах , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступа к электронным образовательным ресурсам нет
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Кабинет учителя-логопеда предназначен для индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками компенсирующих групп, разнообразными бизибордами, пособиями для развития мелкой моторики, др.